Страница обновлена 30.06.2021

Воспитательная работа

Рабочая программа воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Коленовская средняя общеобразовательная школа 2021г.

В 2020– 2021 учебном году в школе обучается 103 ребёнка. Все они проживают в 8 населенных пунктах (Коленово, Любилки, Дертники, Лесной, в/ч 23343, Горный, Галахово, Петровск). Все дети воспитываются в  семьях, которые различаются как по социальному статусу, так и по материальной обеспеченности.

Характеристика содержания концепции воспитательной системы.

       Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

  Воспитательная система школы имеет свою структуру, компонентами которой являются:

*цели – совокупность идей, для реализации которых она создается,

*деятельность, обеспечивающая ее реализацию,

*субъекты деятельности, ее реализующие и в ней участвующие,

*отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъектов в некую общность,

*управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Цель воспитательной системы – поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка.

Это значит создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни:самопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

  Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности:

*сфере познания (учеба, информация, знания),

*сфере практической деятельности (труд, умения, навыки),

*сфере игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей и способностей)

*сфере физического развития (реализация физических возможностей)

*сфере отношений (познание себя, людей, взаимодействие с ними).

Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребенка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Цели и задачи воспитательного процесса.

Цель: Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

  1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, нравственного, интеллектуального и духовного развития каждого школьника.
  2. Усилить внимание на работу по воспитанию патриотико-гражданских и духовно-нравственных качеств школьников.
  3. Продолжить работу по созданию условий для самореализации личности каждого школьника через совершенствование системы дополнительного образования, органов ученического самоуправления и использования разнообразных форм внеурочной деятельности.
  4. Способствовать созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и  для воспитания стремления вести здоровый образ жизни, соблюдать санитарно-гигиенические правила.
  5. Оказывать помощь в жизненном самоопределении через систему предпрофильной подготовки и профориентационной работы, а так же различных видов трудовой деятельности.

Важнейшие принципы жизнедеятельности коллектива:

* Гуманизация обучения и воспитания.

* Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса.

* Интеграция урочной и внеурочной деятельности, общего и дополнительного образования.

   * Системно– деятельностный и личностно–ориентированный подход к воспитанию:

1.  Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление развитием личности ребенка.

2.  Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на:

  -каждом учебном и внеклассном занятии;

  -создание воспитывающей среды во внеурочное время;

  -построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовно-нравственное развитие личности каждого ребенка.

3.  Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

4.  Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, способствует его социализации, приучает к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

5.  Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций.

6.  Системно– деятельностный подход к воспитанию диктует необходимость выходить за рамки школы, активно участвовать  в окружных, областных, региональных и других мероприятиях.

   Таким образом, воспитательный процесс в школе строится с опорой на следующие виды  ятдяельности:

·        познавательную,

·        игровую,

·        спортивно-оздоровительную,

·        творческую,

·        коммуникативную,

·        досуговую,

·        общественно- организаторскую,

·        допрофессиональную.

Механизм функционирования воспитательной системы.

Системообразующие виды деятельности.

Направления работы

Ответственный

1

Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса

Зам. директора по УВР Ваганова И.В.

Зам. директора по ВР Кузнецова Е.К.

2

Эколого-валеологическое воспитание учащихся

МО учителей начальных классов, рук. Жигалова М.В. и МО учителей естественных наук, рук. Стрижакова Н.А.

3

Туристско-краеведческое воспитание учащихся

МО учителей гуманитарных наук и фикультуры, рук. Тарыгина О.В. и Ахапкин А.Л.

4

Индивидуальное сопровождение учащихся

Социально-психологическая служба (Балутина Е.Н., Глибина О.В.)

5

Работа в социуме

Зам. директора по УВР Ваганова И.В.

Зам. директора по ВР Кузнецова Е.К.

6

Работа по совершенствованию органов ученического самоуправления

Зам. директора по УВР Ваганова И.В.

7

Работа с родителями

Директор школы Ильинская О.М.

Наши достижения

Творческие конкурсы

Спортивные достижения

Соблюдение прав учащихся, как участников образовательного процесса (просмотр)

Организация воспитательного процесса в школе (просмотр)