Воспитательная работа
План воспитательной работы на 2021-2022 уч.год
В 2020– 2021 учебном году в школе обучается 103 ребёнка. Все они проживают в 8 населенных пунктах (Коленово, Любилки, Дертники, Лесной, в/ч 23343, Горный, Галахово, Петровск). Все дети воспитываются в семьях, которые различаются как по социальному статусу, так и по материальной обеспеченности.
Характеристика содержания концепции воспитательной системы.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.
Воспитательная система школы имеет свою структуру, компонентами которой являются:
*цели – совокупность идей, для реализации которых она создается,
*деятельность, обеспечивающая ее реализацию,
*субъекты деятельности, ее реализующие и в ней участвующие,
*отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъектов в некую общность,
*управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
Цель воспитательной системы – поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка.
Это значит создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни:самопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.
Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности:
*сфере познания (учеба, информация, знания),
*сфере практической деятельности (труд, умения, навыки),
*сфере игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей и способностей)
*сфере физического развития (реализация физических возможностей)
*сфере отношений (познание себя, людей, взаимодействие с ними).
Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребенка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.
Цели и задачи воспитательного процесса.
Цель: Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
- На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, нравственного, интеллектуального и духовного развития каждого школьника.
- Усилить внимание на работу по воспитанию патриотико-гражданских и духовно-нравственных качеств школьников.
- Продолжить работу по созданию условий для самореализации личности каждого школьника через совершенствование системы дополнительного образования, органов ученического самоуправления и использования разнообразных форм внеурочной деятельности.
- Способствовать созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и для воспитания стремления вести здоровый образ жизни, соблюдать санитарно-гигиенические правила.
- Оказывать помощь в жизненном самоопределении через систему предпрофильной подготовки и профориентационной работы, а так же различных видов трудовой деятельности.
Важнейшие принципы жизнедеятельности коллектива:
* Гуманизация обучения и воспитания.
* Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса.
* Интеграция урочной и внеурочной деятельности, общего и дополнительного образования.
* Системно– деятельностный и личностно–ориентированный подход к воспитанию:
1. Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление развитием личности ребенка.
2. Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на:
-каждом учебном и внеклассном занятии;
-создание воспитывающей среды во внеурочное время;
-построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовно-нравственное развитие личности каждого ребенка.
3. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
4. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, способствует его социализации, приучает к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.
5. Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций.
6. Системно– деятельностный подход к воспитанию диктует необходимость выходить за рамки школы, активно участвовать в окружных, областных, региональных и других мероприятиях.
Таким образом, воспитательный процесс в школе строится с опорой на следующие виды ятдяельности:
· познавательную,
· игровую,
· спортивно-оздоровительную,
· творческую,
· коммуникативную,
· досуговую,
· общественно- организаторскую,
· допрофессиональную.
Механизм функционирования воспитательной системы.
Системообразующие виды деятельности.
№ |
Направления работы |
Ответственный |
1 |
Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса |
Зам. директора по УВР Ваганова И.В. Зам. директора по ВР Кузнецова Е.К. |
2 |
Эколого-валеологическое воспитание учащихся |
МО учителей начальных классов, рук. Жигалова М.В. и МО учителей естественных наук, рук. Стрижакова Н.А. |
3 |
Туристско-краеведческое воспитание учащихся |
МО учителей гуманитарных наук и фикультуры, рук. Тарыгина О.В. и Ахапкин А.Л. |
4 |
Индивидуальное сопровождение учащихся |
Социально-психологическая служба (Балутина Е.Н., Глибина О.В.) |
5 |
Работа в социуме |
Зам. директора по УВР Ваганова И.В. Зам. директора по ВР Кузнецова Е.К. |
6 |
Работа по совершенствованию органов ученического самоуправления |
Зам. директора по УВР Ваганова И.В. |
7 |
Работа с родителями |
Директор школы Ильинская О.М. |
Наши достижения
Соблюдение прав учащихся, как участников образовательного процесса (просмотр)