Перспектива развития нашей страны зависит от того, в каких условиях растет новое поколение российского общества, от его уровня воспитания, обучения, физического и духовного развития. Но социальная среда, в которой происходит формирование личности ребенка, не всегда является благополучной, а дети и подростки не имеют достаточного социального опыта для осуществления сознательного выбора и могут попадать под влияние негативных факторов. Именно поэтому перед образовательной организацией стоит задача профилактики отклоняющегося поведения обучающихся, формирования и развития их личностных качеств, способствующих успешной социализации.

Кроме того, формирование личностных качеств обучающихся является одной из приоритетных целей реализации федеральных государственных стандартов общего образования. Под личностными результатами в ФГОС, кроме прочего, понимается гражданская ответственность и патриотизм, уважительное отношение к другому человеку и толерантное отношение к его точке зрения, моральное сознание, ответственное отношение к учению, коммуникативная компетентность, ценностное отношение к своему здоровью и безопасный образа жизни, осознание значения семьи и т. д.

Стремясь к этим результатам, организуя воспитательную и профилактическую работу в образовательной организации, необходимо учитывать те социальные факторы, которые воздействуют на ребенка. То, какие этические и социальные нормы будут выбраны ребенком в качестве жизнеобразующих, зависит от влияния всех институтов воспитания. Близкое окружение, друзья и средства массовой информации нередко транслируют ценностные установки, которые не всегда отвечают потребностям общества и государства. В настоящее время проблемы асоциального поведения, употребления наркотических веществ несовершеннолетними, совершение ими преступлений, продолжают сопровождать период взросления и развития школьников. Очевидно, что целесообразнее предупредить негативное развитие, чем принимать меры по исправлению ситуации.

Профилактическая работа с учащимися – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики.

Положение о работе Совета профилактики 

Положение об учете отдельных категорий несоврешеннолетних 

Приказ о создании Совета профилактики

План работы Совета профилактики на 2021 – 2022 уч.г.

 

 

Страница обновлена 14.04.2022