Страница обновлена 23.05.2020

Школьный психолого-педагогический консилиум - один из перспективных методов психопрофилактической и экспертной работы. Известный педагог Ю.К. Бабанский отмечал, что «для улучшения изучения школьников надо не увлекаться подробными письменными характеристиками, а сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений учителей класса о школьниках и, главное, на коллективной разработке мер индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Такие коллективные обсуждения можно условно назвать педагогическими консилиумами, чтобы подчеркнуть их направленность на анализ причин отставания в учёбе или недостатков поведения. Улучшение изучения школьников позволит глубже решить и такую проблему, как развитие их склонностей, способностей и талантов…» 

Таким образом, психолого-педагогический консилиум – это постоянно действующий, скоординированный, объединённый общими целями коллектив специалистов, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического заключения, выработке коллективного решения о наиболее соответствующем для данного ученика типе учебной программы и мерах педагогического воздействия на учащихся. Это систематически действующее внутришкольное подразделение с постоянным составом участников, наделённое правом рекомендовать и контролировать.

В рамках консилиума происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения учащихся, ученических групп и параллелей в процессе обучения.

Консилиум образовательного учреждения действует на основе соответствующего Положения Министерства образования (Приказ 27/901-6 от 27.03.2000). В этом нормативном документе определена деятельность консилиума и перечень необходимой документации. Основное требование к его деятельности – понимание всеми специалистами, работающими в составе ШППК, задач и стратегий развивающей и коррекционной работы, чёткая согласованность их действий в работе консилиума.

Положение о ППк МОУ Коленовская СОШ

Приказ ППк на 2019-2020 уч.год