Размер шрифта:
Цвет сайта:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Коленовская средняя общеобразовательная школа

Воспитательная работа

Характеристика содержания концепции воспитательной системы.

       Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

  Воспитательная система школы имеет свою структуру, компонентами которой являются:

*цели – совокупность идей, для реализации которых она создается,

*деятельность, обеспечивающая ее реализацию,

*субъекты деятельности, ее реализующие и в ней участвующие,

*отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъектов в некую общность,

*управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Цель воспитательной системы – поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка.

Это значит создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни:самопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

  Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности:

*сфере познания (учеба, информация, знания),

*сфере практической деятельности (труд, умения, навыки),

*сфере игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей и способностей)

*сфере физического развития (реализация физических возможностей)

*сфере отношений (познание себя, людей, взаимодействие с ними).

Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребенка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Цели и задачи воспитательного процесса.

Цель: Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

  1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, нравственного, интеллектуального и духовного развития каждого школьника.
  2. Усилить внимание на работу по воспитанию патриотико-гражданских и духовно-нравственных качеств школьников.
  3. Продолжить работу по созданию условий для самореализации личности каждого школьника через совершенствование системы дополнительного образования, органов ученического самоуправления и использования разнообразных форм внеурочной деятельности.
  4. Способствовать созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и  для воспитания стремления вести здоровый образ жизни, соблюдать санитарно-гигиенические правила.
  5. Оказывать помощь в жизненном самоопределении через систему предпрофильной подготовки и профориентационной работы, а так же различных видов трудовой деятельности.

Важнейшие принципы жизнедеятельности коллектива:

* Гуманизация обучения и воспитания.

* Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса.

* Интеграция урочной и внеурочной деятельности, общего и дополнительного образования.

   * Системно– деятельностный и личностно–ориентированный подход к воспитанию:

1.  Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление развитием личности ребенка.

2.  Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на:

  -каждом учебном и внеклассном занятии;

  -создание воспитывающей среды во внеурочное время;

  -построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовно-нравственное развитие личности каждого ребенка.

3.  Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

4.  Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, способствует его социализации, приучает к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

5.  Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций.

6.  Системно– деятельностный подход к воспитанию диктует необходимость выходить за рамки школы, активно участвовать  в окружных, областных, региональных и других мероприятиях.

   Таким образом, воспитательный процесс в школе строится с опорой на следующие виды  ятдяельности:

·        познавательную,

·        игровую,

·        спортивно-оздоровительную,

·        творческую,

·        коммуникативную,

·        досуговую,

·        общественно- организаторскую,

·        допрофессиональную.